NFT художники которые являются авторами самых известных нфт картин в мире
NFT художники
NFT художники — представители искусства, которые сумели совместить творческие навыки и цифровые технологии. Создание коллекции невзаимозаменяемых токенов позволяет не только реализовать собственный потенциал, но и заработать на этом деньги. Для этого важно знать, как создать НФТ токены, и как действовать для получения прибыли в России и других странах мира.
Общие положения
Простыми словами, NFT — уникальный токен, который нельзя обменять на другую аналогичную монету. Под НФТ может скрываться картинка, музыкальный трек, скриншот, фотография или другой предмет искусства. В основе лежит технология блокчейн, которая появилась в 2017-м на базе Эфириум.
При создании NFT-токена в цепочке блокчейн делается запись, в которой отображается информация о разработчике и предмете искусства. В отличие от криптовалют, такие монеты нельзя просто так обменять или заменить на другие деньги. Каждый НФТ уникален и неделим. Создатель может удерживать созданный токен или продать его на одном из маркетплейсов.
Зачем люди становятся NFT-художниками
Невзаимозаменяемые токены активно внедряются в сферу искусства и постепенно замещают физические предметы. Владельцу NFT-коллекции не нужно искать помещение и тратить деньги на аренду, чтобы показать работу обществу. Он вправе представить предмет труда в любой точке мира и стать популярным через интернет.
Для художника НФТ — не просто формат для объекта труда, но и подтверждение подлинности. Каждая работа имеет индивидуальный ID, который защищает права собственника и исключает их кражу. Ключевую роль играет блокчейн, в котором хранится информация о разработчике, времени создания и характеристиках продукта.
NFT-художники получают возможность не только продать творение, но и получать доход в будущем. Для этого существует система роялти, предусматривающая пассивную прибыль от последующих продаж на вторичном рынке.
Особенность и в том, что сфера невзаимозаменяемых токенов доступна всем желающим. Любой человек может проверить творческие способности и начать зарабатывать. Не удивительно, что последнее время НФТ-направление стало пользоваться особым спросом, а коллекции одна за другой появляются на современных маркетплейсах.
Способы создания NFT художником
Существует два пути, как сделать собственный NFT-токен — написать smart-контракт самостоятельно или воспользоваться одним из маркетплейсов. Второй вариант более предпочтительный, ведь на таких площадках имеется все необходимое для торговли цифровыми активами.
Индивидуальные смарт-проекты создаются крупными компаниями, имеющими в штате художников, маркетологов и программистов. Новичкам сложно сделать работу самостоятельно, ведь для этого нужно иметь знания, создать интернет-ресурс, потратиться на рекламу и выделить много личного времени.
У самостоятельного smart-контракта имеется ряд плюсов: полный контроль процесса создания и продажи, получение всей суммы от сделки и накопление полезного опыта. С другой стороны, в случае неудачи можно потратить деньги, но не получить ничего взамен.
Использование NFT-маркетплейса — более предпочтительный вариант. Для создания токенов не нужны специальные знания, а некоторые платформы сами занимаются раскруткой клиентов. Главный плюс — доверие коллекционеров к маркетплейсам. Они следят за новинками и инвестируют деньги в творения новых авторов.
Из минусов — высокая комиссия и невозможность переноса токена на другую платформу. Чтобы избежать проблем, NFT-художники из России и других стран должны ответственно подойти к выбору маркетплейса, учесть дополнительные расходы и условия размещения.
Виды маркетплейсов для NFT-художников
Первый шаг на пути к успеху — выбор вида маркетплейса. Условно платформы делятся на два вида:
- Общедоступные. Открыты для всех желающих, что позволяет человеку пройти регистрацию, создать НФТ и разместить его на продажу. При этом платить за услуги не нужно. Примеры таких платформ — Opensea и Rarible. На общедоступных NFT-платформах ежедневно размещаются сотни токенов, что усложняет процесс поиска покупателя. Для ускорения используются разные способы продвижения. Как вариант, креаторы могут выставлять и продавать коллекции, что повышает размер заработка.
- Курируемые. Отличаются тем, что перед размещением художник должен пройти отбор и доказать готовность размещать картины или другие предметы диджитал-искусства на платформе. На некоторые закрытые маркетплейсы можно попасть только по приглашению других участников. В качестве примера стоит привести проект Foundation. В результате на курируемых платформах NFT-токенов меньше, их цена больше, а продажа занимает меньше времени. Каждый из таких проектов работает в конкретной нише, что дает возможность познакомить со своими работами целую группу людей.
Новичкам больше подходят общедоступные NFT-маркетплейсы. Это связано с тем, что на курируемые платформы сложно пробиться, а к самим работам предъявляются строгие требования. Хотя, некоторые платформы слишком разрослись и стали продавать некачественные товары.
Как зарабатывают NFT-художники
После выбора маркетплейса необходимо пройти несколько шагов:
- Установка криптовалютного кошелька. Обязательна для оплаты услуг маркетплейса и получения заработка. Программа используется для привязки к аккаунту маркетплейса. Наиболее удобным для работы является Metamask. Его необходимо установить с официального сайта в веб-проводник или в качестве приложения на телефон. На создание кошелька идет несколько минут. Главное — записать пароль и seed-фразу, которые потребуются для восстановления доступа.
- Пополнение криптокошелька. При работе с маркетплейсом цифровому художнику NFT необходимо заплатить комиссию в Эфириум. Плата переводится специалистам, которые гарантируют работоспособность сети с помощью оборудования. Платеж взимается за создание НФТ, размещение, изменение цены и перевод цифровых активов между кошельками. Исключением является Rarible, где добавление товара происходит бесплатно, а комиссия взимается по факту продажи.
Стоимость газа меняется от уровня загрузки сети blockchain. Для размещения коллекции NFT художнику желательно пополнить счет на сумму от 0.05 ETH. Этого достаточно для создания и размещения одного или нескольких токенов. Для пополнения криптовалютного кошелька можно использовать обменники и биржи. Первый вариант более простой, но менее выгодный. Лучше отдать предпочтение криптобирже, к примеру, Binance.
- Регистрация на маркетплейсе. Для начала работы с сайтом требуется пройти регистрацию через криптовалютный кошелек. В качестве примера можно привести вход на сайты органов РФ через Госуслуги. После авторизации необходимо зайти в настройки и заполнить недостающие данные. Структура и особенности личного кабинета во всех случаях почти идентичны.
- Создание коллекции и NFT-токена. На многих маркетплейсах необходимо начать с разработки коллекции. Для этого требуется зайти в раздел “My Collection”, а здесь нажать на “Create a Collection”. Впоследствии нужно загрузить картинку для обложки и логотипа, ввести название и описать коллекцию. Также можно добавить ссылки на социальные сети и интернет-ресурс. При заполнении формы доступны данные о размере роялти при последующей продаже работ.
Здесь же необходимо указать сеть блокчейн: Эфириум или Полигон. Во втором случае можно сэкономить на комиссии, но такая сеть не слишком популярна у покупателей. Ее недостаток — низкий уровень защиты, поэтому для дорогих работ лучше выбирать Ethereum.
- Выбор способа продажи. Многие NFT-художники реализуют товар без оформления на маркетплейсе. Такое возможно, если между покупателем и продавцом заранее имеется договоренность. В большинстве случаев продукт придется выставлять на продажу. Для этого имеется три варианта: фиксированная цена (устанавливается создателем), аукцион (продолжается до определенной даты) или цена покупателя (продавец соглашается или отказывается). Список доступных вариантов зависит от маркетплейса и его условий. Если товар привлек внимание и заинтересовал многих людей, лучше использовать акцион. Стартовая ставка должна быть меньше желаемой стоимости. При отсутствии группы потенциальных покупателей выставляется фиксированная цена. В среднем работы новичков продаются за 0.1-0.3 Ethereum. С ростом спроса можно увеличить и цифры.
- Продвижение НФТ. Для поиска клиентов художник должен рекламировать NFT, раскручивать бренд и формировать собственное сообщество. Для этого используются социальные сети, форумы, NFT-сообщества и т. д. Как вариант, можно принять участие в грантах и конкурсах.
Завершающий шаг — проведение сделки. Многие покупатели желают пообщаться с художником, но есть и те, которые молча платят указанную цену. Во многих случаях продавец даже не знает, кем является коллекционер. Если речь идет об аукционе, на ящик приходит ставка. Продавец поддерживает ее или отказывается.
Полученные деньги можно оставить на платформе или вывести. Маркетплейс берет комиссию за работу и снимает ее с общей суммы. Для вывода может использоваться любой из доступных способов.
Кто покупает продукцию NFT-художников
В роли покупателей выступают коллекционеры и инвесторы. Последние берут токен по низкой цене в надежде на дальнейшую перепродажу. Параллельно такие люди зарабатывают на криптовалютах, а NFT является дополнительным способом получения дохода.
Чаще всего покупатели не видят ценности в предмете искусства и ставят целью только прибыль. Они ориентируются на цифровой мир, покупают аватары и скины из игр, собирают целые коллекции, а потом продают предметы по одному. Многие из таких инвестором неплохо зарабатывают. Опытные участники рынка сразу видят, есть перспективы у токена или нет.
Как NFT-художники раскручивают проект
Пользователи NFT-маркетплейсов часто предпринимают шаги, направленные на раскрутку проекта. Для этого используются следующие методы:
- создание страниц в социальных сетях и сообществах;
- разработка и продвижение кейса громких продаж;
- формирование имиджа успешного иностранного или российского NFT-художника;
- получение опыта у уже действующих специалистов;
- готовность продавать первые предметы коллекции по более доступной цене;
- восприятие заработка с позиции удовольствия.
Стоит ли художнику идти в NFT
Для достижения успеха в сфере невзаимозаменяемых токенов художник должен создать собственный бренд. Такой процесс занимает много времени и требует выполнения определенных шагов. Если удастся вывести NFT на международный рынок, успех можно считать гарантированным.
Каждый мастер должен попробовать силы в NFT-сфере. Это позволяет монетизировать старания, получить дополнительную популярность и защитить авторство. В будущем такая схема открывает пути для пассивного дохода. Такой способ заработка подходит и для видео-художников, которые могут таким способом продвигать продукцию.
Обратная сторона — риск снижения популярности NFT и отсутствие интереса к товару. В таком случае сделанные ранее расходы проходят впустую. Создание одного токена обходится в сумму от 100 до 150 долларов. Тратится много электричества, а ПК, которые создают токены на Эфириум, выделяют тепло. Тренды, в свою очередь, имеют свойство меняться, поэтому в будущем NFT-сфера может стать неинтересной.
Как я продавала картины на интернет-аукционе
Если же вы создаете физические работы, подумайте, чем формат NFT может их обогатить. К примеру, статичную картину можно анимировать или добавить скрытый контент. Будьте оригинальными и по максимуму используйте возможности цифрового формата — не стоит продавать просто отсканированные картины.
Создать NFT несложно. Главное — изучить рынок, посмотреть, что, где и за сколько продается, и выбрать подходящую нишу. А потом не гнаться за временными трендами, а развивать собственное направление.
НФТ креаторы в 2023 году
NFT-сфера предоставляет художникам новые способы взаимодействия и общения со своими поклонниками, а также новые пути получения прибыли для творческих людей, частных инвесторов и участников рынка. Хотя цифровое искусство пока только развивается, оно уже предлагает новые и привлекательные возможности для художников. Следите за NFT-пространством и популярными художниками, чтобы узнать, какие события будут происходить в этой динамичной области дальше.